Нестационарные Торговые Объекты

Е. Гнетова представила анализ обращений предпринимателей

09 декабря 2019

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия выступила перед участниками деловой сессии «Мой бизнес: встречи по делу».

5 декабря Министерство экономического развития Карелии при сотрудничестве с ТАСС организовало в Петрозаводске деловую сессию «Мой бизнес: встречи по делу».

Мероприятие открыл министр экономического развития П. Буренков, который рассказал о поддержке субъектов бизнеса Карелии и тех возможностях, которые будут представлены в 2020 году.

Е. Гнетова рассказала о целях и задачах бизнес-омбудсмена, привела статистику и анализ обращений за 2019 год. Среди основных вопросов жалоб –проблемы при оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, демонтаж нестационарных торговых объектов, требования акцизной таможни по оплате утилизационного сбора за временно ввезенную технику, введение маркировки отдельных категорий товаров средствами идентификации, переход с ЕНВД на иные налоговые системы.

Е. Гнетова отметила, как важный результат работы, запрет взимания утилизационного сбора за временно ввезённую колесную технику на территорию РФ, что позволило лесозаготовительным предприятиям РФ и Республики Карелия стабильно и планово  работать, принятие порядка внесения изменений в схему нестационарных торговых объектов города Петрозаводска, а также внесение изменений в типовую форму публичного договора регионального оператора по вывозу ТКО, что дало возможность потребителям учитывать отходы как по нормативам, так и по фактическому объему. Все итоги работы за 2019 год будут отражены в ежегодном докладе Уполномоченного.

Бизнес-омбудсмен также отметила снижение административного давления контрольно-надзорными органами на бизнес в 2019 году и более широкое применение контролирующими органами практики замены штрафов на предупреждения, а также сообщила о своем участии в работе двух рабочих групп при Правительстве РФ по реализации механизма «регуляторной гильотины» с целью создания новой системы контрольно-надзорного законодательства.

Бизнес-омбудсмен предложила внести изменение в порядок размещения НТО

15 ноября 2019

11 ноября 2019 года под руководством председателя комитета экономического развития Администрации города Петрозаводска Эдуарда Марченко состоялось совещание по обсуждению предложений Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, изложенных в «Специальном докладе о некоторых вопросах размещения нестационарных торговых объектов (НТО)». Ранее доклад был направлен Главе Администрации Петрозаводского городского округа.

Бизнес-омбудсмен Елена Гнётова в своём выступлении сообщила, что Уполномоченным, на основе анализа поступивших жалоб и обращений предпринимателей,  выявлены системные проблемы, связанные с размещением НТО в городе Петрозаводске:


«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ранее заключили договор аренды земельного участка на размещение НТО, не могут получить правоустанавливающий документ - решение без конкурса. Такая норма не предусмотрена в муниципальном акте, который определяет порядок получения такого решения. Предпринимателю предлагают демонтировать НТО, а затем принять участие в торгах, где будет разыгрываться то же место.

Я предложила закрепить преимущественное право на выдачу решения на размещение НТО без конкурса для ранее установленных торговых объектов. Это выгодно как публичной власти, так и бизнесу. Предприниматели не будут  бояться сноса,  смогут планировать свою деятельность на перспективу, вкладывать средства в улучшение внешнего вида своих киосков и прилегающей территории. Городская Администрация получит возможность применения единой методики расчета, единых требований ко всем владельцам нестационарных объектов. Также предложила  внести норму о выборе самими предпринимателями компенсационных мест из числа свободных в Схеме НТО. В настоящее время предусмотрено, что компенсационное место предлагается лишь однократно органом власти».


Участники совещания согласились с предложениями бизнес-омбудсмена.

Предложенные поправки будут внесены в Порядок принятия решения о размещении НТО (Постановление от 15.03.2019 N 557) и предложены для обсуждения депутатам Петросовета и заинтересованным предпринимателям.

Бизнес-омбудсмен приняла участие в работе совета по развитию предпринимательства Петрозаводска

07 ноября 2019

18 октября 2019 года в Администрации Петрозаводского городского состоялось очередное заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства под руководством председателя комитета экономического развития Администрации Эдуарда Марченко.

В работе Совета приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнётова, общественные объединения предпринимателей, депутаты Петрозаводского городского Совета, руководители малых и средних предприятий города, а также представители Администрации Петрозаводского городского округа.

В ходе заседания члены совета обсудили вопросы муниципальной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа, а также подготовку к празднованию 100-летия Республики Карелия.

Э. Марченко в своем выступлении указал, что среднесписочная численность населения, занятого в сфере малого предпринимательства на территории Петрозаводска, составляет около 60 тысяч человек или 47,7 процента занятого населения. Администрация Петрозаводского городского округа реализует ведомственную целевую программу «Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2017-2019 годы». В прошлом году общая сумма средств на реализацию мероприятий программы составила 1 миллион 801 тысячу рублей.

Участники мероприятия также были проинформированы о том, что утвержден Перечень муниципального имущества Петрозаводского городского округа, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В перечень включено 66 объектов муниципальной собственности. Перечень размещен на официальном сайте Администрации города Петрозаводска http://www.petrozavodsk-mo.ru.

Участники Совета подняли вопрос о необходимости внесения изменений в Правила благоустройства города Петрозаводска в части пересмотра нормы, запрещающей устанавливать нестационарные торговые объекты на расстоянии менее 20 метров от окон жилых домов и торговых витрин зданий.

Уполномоченный Е. Гнётова поддержала данное предложение, отметив, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений. Членами Совета было принято решение внести это предложение в протокол.

Бизнес-омбудсмен Карелии сообщила об отказе в сносе торгового павильона в городе Сортавала

09 августа 2019

Удалось сохранить нестационарный торговый объект в городе Сортавала.

Уполномоченный Елена Гнётова сообщила о  завершении судебного процесса в пользу  предпринимателя. Арбитражный суд Республики Карелия отказал Управлению   по охране объектов культурного наследия Республики Карелия в  признании торгового павильона индивидуального предпринимателя города Сортавала самовольно возведенным.

Ранее к Уполномоченному Карелии поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия Управления, которое требовало   демонтировать нестационарный торговый объект на основании статьи 222 Гражданского Кодекса РФ, как самовольно  установленного  в зоне  охраны памятников города Сортавала.

После проведения правовой экспертизы документов, Уполномоченный посчитала, что права предпринимателя нарушены и  выступила в суде 3-м лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, представив своё  заключение по жалобе предпринимателя.

Елена Гнётова указала, что  «Здание по адресу: г. Сортавала, ул. Карельская, 27 не обладает статусом памятника архитектуры, так как отсутствует официальная публикация Постановления Совета Министров Карельской АССР от 06.04.1988 № 85 «О включении вновь выявленных памятников архитектуры в государственные списки памятников истории и культуры Карельской АССР». К спорной постройке неприменимы положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку павильон является сборно-разборным и не относится к недвижимому имуществу. Границы территории объекта культурного наследия не установлены. Правилами землепользования и застройки Сортавальского городского поселения ограничений по размещению временного торгового павильона в объединенной охранной зоне не установлено. В перечень объектов и работ, производить которые можно только по специальным проектам, согласованным с органом охраны памятников, установка временного торгового павильона не входит. Фасад  павильона согласован с Администрацией Сортавальского городского поселения. Предпринимателем также заключен договор с проектной организацией по разработке и проектированию мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия».

Арбитражный суд Карелии также не усмотрел  нарушений градостроительных норм и правил при размещении на земельном участке нестационарного   торгового павильона, а также указал, что в Правилах землепользования и застройки Сортавальского городского поселения отсутствует запрет на установку временного павильона в указанной охранной зоне.

Суд не нашёл оснований для сноса спорного торгового павильона и отказал Управлению  по охране объектов культурного наследия в удовлетворении иска.

Права предпринимателя восстановлены. Нестационарный торговый объект не подлежит демонтажу.

Бизнес-омбудсмен Карелии приняла участие в обсуждении законопроекта о нестационарный торговле

25 апреля 2019

Елена Гнетова 23 апреля приняла участие в обсуждении поправок к законопроекту о торговле в нестационарных объектах, которое проходило в Москве в рамках XIII Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Законопроект о внесение изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разработан Минпромторгом РФ при участии института Уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ.

Директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Никита Кузнецов отметил, что в законопроекте есть слабые места, это: однократность продления договора на размещение НТО, запрет субаренды, широкие полномочия местных властей по принятию решений, связанных с размещением нестационарных торговых объектов.

Как рассказала Уполномоченный Елена Гнетова, наиболее дискуссионными были вопросы предоставления гарантий хозяйствующим субъектам в случае,
если место размещения нестационарного торгового объекта потребуется для государственных или муниципальных нужд:

«Закон должен гарантировать предпринимателям выбор компенсационных мер. Это может быть предоставление альтернативного места для установки торгового павильона, или выплата компенсации. В существующей версии законопроекта говорится, что «возмещается реальный ущерб», однако уполномоченные предлагают "реальный ущерб" заменить на "убытки". Согласно Гражданскому кодексу, убытки — это не только ущерб, но и потенциально неполученная выгода". Внесено предложение упростить порядок внесения мест размещения в Схему, а также продлить минимальный срок действия договора на размещение торгового объекта до семи лет».

Как подчеркнула Елена Гнетова, это очень важный закон для малого торгового бизнеса, отметив, что предприниматели давно ждут положительных изменений, которые будут способствовать развитию сферы нестационарный торговли.

Бизнес-омбудсмены намерены внести проекты поправок в Госдуму РФ уже ко второму чтению.

Е.Гнётова обсудила с Прокурором Петрозаводска проблемы нестационарной торговли

23 апреля 2019

16 апреля состоялась встреча Бизнес-омбудсмена с И.о. прокурора города Петрозаводска Дмитрием Губановым, на которой рассматривались жалобы предпринимателей города Петрозаводска, владеющих нестационарными торговыми объектами (НТО).

Отметив эффективное сотрудничество с прокуратурой города Петрозаводска в 2018 году, Уполномоченный рассказала о результатах работы над поступившими жалобами. За указанный период к региональному бизнес-омбудсмену обратилось более 600 субъектов предпринимательской деятельности республики, в том числе в рамках личных приёмов. Наибольшее количество жалоб поступило в сфере закупок, контрольно-надзорной деятельности, земельно-имущественных отношений и торговли. Права предпринимателей были восстановлены в 70% случаев.

Е. Гнётова обозначила проблему увеличения количества жалоб в сфере нестационарной торговли. В текущем году 11 предпринимателей города Петрозаводска обратились к Уполномоченному по вопросам исключения торговых объектов из схемы размещения НТО, а также с жалобами на действия органов власти по демонтажу нестационарных торговых объектов и расторжению в одностороннем порядке договоров аренды земельных участков, заключенных ранее для размещения НТО.

Е. Гнётова также обсудила возможность проведения совместных мероприятий и личных приемов предпринимателей с прокуратурой Петрозаводска.

В результате действий Бизнес-омбудсмена урегулирован порядок внесения изменений в схему НТО

07 марта 2019

К Уполномоченному Е. Гнётовой на личном приеме обратился индивидуальный предприниматель по вопросу внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) города Петрозаводска

В рамках работы над обращением Заявителя Уполномоченным было установлено, что Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.05.2018 г. № 1546 «О создании комиссии по вопросам внесения изменений в схему размещения нестационарных объектов» не содержит порядка внесения изменений в схему НТО, что могло привести к необоснованным отказам при принятии решений о включении или отказе от включения в схему размещения НТО.

По обращению Бизнес-омбудсмена Прокурором города Петрозаводска был проведена антикоррупционная экспертиза указанного постановления, в результате которой было установлено наличие коррупциогенных факторов, а именно – отсутствие порядка совершения органом местного самоуправления определенных действий, что устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил. Прокурором было внесено требование Главе города Петрозаводска об изменении нормативного правового акта.

В результате действий Уполномоченного в постановление внесены изменения следующего содержания:

Принятие решений о внесении изменений в Схему (включение/исключение мест, изменение специализации и размеров торговых объектов) на основании одного из следующих документов:


заключение (письмо) управления земельных ресурсов комитета градостроительства и землепользования Администрации;

заключение (письмо) управления архитектуры и градостроительства комитета градостроительства и землепользования Администрации;

заключение (письмо) комитета экономического развития Администрации;

заключение (письмо) комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации;

согласование (не согласование) ресурсоснабжающих организаций.


(Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 12.11.18 г. № 3244)

Бизнес-омбудсмен Карелии помогла отстоять торговые киоски от незаконного демонтажа

19 февраля 2019

По обращению Бизнес-омбудсмена Прокуратурой города Петрозаводска внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере торговли.

В конце 2018 года к Бизнес-омбудсмену Елене Гнётовой поступили многочисленные жалобы предпринимателей города Петрозаводска в связи с требованиями демонтажа нестационарных торговых объектов. Уполномоченный Елена Гнётова, изучив документы и обстоятельства дела установила, что Администрацией Петрозаводского городского округа исключены 18 объектов из Схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Петрозаводского городского округа (Постановлением Администрации ПГО от 29.10.2018 года № 3084). В частности, исключены киоски с сувенирной продукцией, цветами на проспекте Ленина, продуктовые киоски на улице Луначарского.


Е. Гнётова: «У предпринимателей были заключены действующие договоры аренды земельных участков, а сами нестационарные торговые объекты были построены задолго до формирования и утверждения схемы НТО. По федеральному закону изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения такой схемы. Необоснованное исключение нестационарных торговых объектов и требование демонтажа павильонов возмутило предпринимателей, они обратились за помощью к Уполномоченному».


Уполномоченным было установлено, что исключение объектов нестационарной торговли из схемы противоречит положениям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации». Уполномоченный также информировала Администрацию города Петрозаводска, что усматривает нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, были организованы встречи с должностными лицами Администрации города для урегулирования данного конфликта. В связи с тем, что права предпринимателей не были восстановлены в добровольном порядке, Уполномоченным было направлено обращение в Прокуратуру города Петрозаводска с приложением заключения Уполномоченного о выявленных нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности.

По результатам проверки Прокуратуры доводы, изложенные в обращении Уполномоченного, нашли свое подтверждение. Прокурор внёс Главе Администрации Петрозаводского городского округа представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего осуществление торговой деятельности.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия считает, что права предпринимателей в нестационарной торговле должны быть расширены

05 февраля 2019

В Республике Карелия, по мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей Елены Гнётовой, до сих пор довольно остро стоит проблема нестационарной торговли. Уполномоченным установлено увеличение количества жалоб за 2018 год и начало 2019 года от субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли. Как отмечает бизнес-омбудсмен, в 2018 году около десяти процентов всех жалоб относилось к сфере нестационарной торговли. Предприниматели жаловались, на расторжение органами власти в одностороннем порядке ранее заключённых договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных торговых участков (НТО). После расторжения договоров предпринимателям направлялись требования об освобождении земельных участков и демонтаже НТО. Также в адрес Уполномоченного поступают обращения субъектов предпринимательской деятельности по вопросу исключения нестационарных торговых объектов из схемы размещения НТО на территории Петрозаводского городского округа, что по мнению Уполномоченного, в ряде случаев противоречит положению Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации». Все жалобы и обращения Уполномоченным тщательно рассматриваются, в случае выявления нарушения прав предпринимателей, осуществляется комплекс мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов предпринимателей. В настоящее время, как сообщила Елена Гнётова, в федеральный закон о торговле вносятся изменения, в том числе, для урегулирования положений о нестационарной и развозной торговле:


«Правительством Российской Федерации разработан и представлен на широкое обсуждение Проект Федерального закона № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли). С учетом мнения представителей предпринимательского сообщества, осуществляющих деятельность в сфере нестационарной торговли, были разработаны предложения к данному проекту. Предложения и поправки были направлены в Общественную палату РФ, Главе Республики А.О.Парфенчикову, в Законодательное собрание Республики Карелии, депутату Государственной думы РФ от Республики Карелия В.Н.Пивненко».


Обсуждение предложенных Уполномоченным поправок в законодательство о торговой деятельности также было проведено 1 февраля 2019 года в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в рамках круглого стола. В мероприятии приняли участие представители предпринимательского сообщества города Петрозаводска, депутат Государственной думы Валентина Пивненко, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Елена Гнётова, представители Министерства экономического развития и промышленности республики, Администрации Петрозаводского городского округа. Каждую из предлагаемых поправок участники круглого стола детально и подробно обсудили. Уполномоченный Елена Гнётова поблагодарила Депутата Государственной Думы Валентину Пивненко за состоявшуюся дискуссию и внимание к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в республике. Со своей стороны, парламентарий отметила, что обсуждение было полезным, о мнении предпринимательского сообщества будут проинформированы участники заседания профильного комитета Госдумы.

Уполномоченный Е. Гнётова считает, что изменения в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» будут способствовать устранению пробелов в правовом регулировании, а также позволят создать равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от выбранного предпринимателем формата торговой деятельности.

Предложения по проекту Федерального закона № 601732-7

05 февраля 2019

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия Е.Г. Гнётовой.

(Предложения подготовлены с учетом консультаций
с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах РФ
и мнения предпринимательского сообщества)

 




№ п/п

Ссылка с указанием страниц, статей, пунктов и т.д. Проекта


Редакция Проекта ФЗ № 601732-7


Предлагаемая редакция


Обоснование







 





(абз. 3 на стр. 15 Проекта)

 

(п. 9 ст. 10 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю с использованием стационарных торговых объектов, вправе размещать без проведения торгов выносные временные конструкции и (или) оборудование для выкладки и реализации продукции на территории, прилегающей к стационарному торговому объекту.



 



Для единообразия толкования данного пункта необходимо уточнить определение понятия – «выносные временные конструкции»







 





(п. 2 на стр. 17 Проекта)

 

(п. 2 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



2.Подготовка проекта схемы размещения торговых объектов осуществляется по решению соответствующего органа местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, включая соблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и компенсацию дефицита стационарных торговых объектов, а также при условии исключения негативного влияния нестационарных и мобильных торговых объектов в виде препятствия движению пешеходов и (или) транспортных средств, комплексному развитию территории и формированию благоприятной городской среды.



2.Подготовка проекта схемы размещения торговых объектов осуществляется по решению соответствующего органа местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, включая соблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и компенсацию дефицита стационарных торговых объектов, а также при условии отсутствия препятствий для свободного движения пешеходов и проезда спецавтотранспорта к объектам торговли, комплексному развитию территории и формированию благоприятной городской среды.

 



Уточнение в редакции более прозрачно определяет критерии, необходимые для подготовки проекта схема размещения торговых объектов







 





(абз. 3 на стр. 17 Проекта)

 

(абз. 2 п. 2 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Схема размещения торговых объектов должна соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, правилам благоустройства территории и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.



Схема размещения торговых объектов должна соответствовать правилам благоустройства территории и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.



Документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, регулируют отношения в сфере градостроительной деятельности для земельных участков и объектов капитального строительства. Использование данных оснований при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов считаем нецелесообразным







 





(абз. 5 на стр. 18 Проекта)

 

(абз. 5 п. 3 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



После слов «указание на то, что место размещения является общедоступным для осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов или развозной торговли любыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» дополнить следующим абзацем «Сведения о свободных местах от прав третьих лиц в схеме размещения нестационарных торговых объектов»



 



Считаем целесообразным дополнить с целью информирования субъектов предпринимательской деятельности о свободных местах в схеме размещения нестационарных торговых объектов







 





(абз. 4 на стр. 19 Проекта)

 

(абз. 2 п. 5 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



если нарушены правила землепользования и застройки, правила благоустройства территории, установленные ограничения использования территорий, а также правила пожарной безопасности, санитарные правила, гигиенические и экологические нормативы;

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли







 





(абз. 5 на стр. 19 Проекта)

 

(абз. 3 п. 5 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



если такое размещение препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной и (или) транспортной инфраструктуры, а также препятствует движению пешеходов и (или) транспортных средств;

 



исключить



Данный пункт дублирует действующие требования правил противопожарного режима в РФ, строительных норм и правил и иных нормативно-правовых актов







 





(абз. 1 на стр. 20 Проекта)

 

(абз. 4 п. 5 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



если такое размещение создает угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц;

 



исключить



Разработчик ссылается на неопределенный перечень требований, правил и нормативно-правовых актов







 





(абз. 4 на стр. 20 Проекта)

 

(абз. 7 п. 5 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Органы местного самоуправления вправе установить дополнительные основания, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов.

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли







 





(п. 9 на стр. 23 Проекта)

 

(п. 9 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



9. Проект схемы размещения торговых объектов до утверждения схемы размещения торговых объектов подлежит опубликованию на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и рассмотрению на общественных обсуждениях с участием населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в размещении нестационарных и мобильных торговых объектов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

 



исключить



Проведение общественных обсуждений распространяет свое действие в сфере градостроительной деятельности для земельных участков и объектов капитального строительства. Использование данных оснований при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов считаем нецелесообразным







 





(п. 10 на стр. 23 Проекта)

 

(п. 10 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



10. Срок проведения общественных обсуждений для рассмотрения проектов схем размещения торговых объектов не может превышать два месяца со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования результатов общественных обсуждений.

 



исключить



Проведение общественных обсуждений распространяет свое действие в сфере градостроительной деятельности для земельных участков и объектов капитального строительства. Использование данных оснований при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов считаем нецелесообразным







 





(п. 11 на стр. 23 Проекта)

 

(п. 11 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



11. Органы местного самоуправления вправе установить перечень случаев, при которых включение места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему размещения торговых объектов не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях.

 



исключить



Проведение общественных обсуждений распространяет свое действие в сфере градостроительной деятельности для земельных участков и объектов капитального строительства. Использование данных оснований при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов считаем нецелесообразным







 





(абз. 4 на стр. 24 Проекта)

 

(пп. 3 п. 12 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



3) в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующих мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов.



3) в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующих мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов. Данный пункт не распространяет свое действие на ранее возникшие договорные отношения.

 



Необходимо ввести уточнения для действующих договоров на размещение







 





(абз. 2 на стр. 25 Проекта)

 

(абз. 2 п. 13 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Места размещения нестационарных торговых объектов и мобильных торговых объектов, расположенных в границах земельных участков, находящихся в собственности или во владении и пользовании граждан и юридических лиц (на праве постоянного (бессрочного) пользования, или на праве безвозмездного пользования, или на праве пожизненного наследуемого владения, или по договору аренды), подлежат включению в схему размещения торговых объектов в соответствии с частью 14 настоящей статьи.

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли, а также граждан и юридических лиц во владении и пользовании которых находятся земельные участки







 





(абз. 3 на стр. 25 Проекта)

 

(абз. 3 п. 13 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Порядок рассмотрения заявлений, указанных в абзаце первом настоящей части, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Срок рассмотрения такого заявления составляет тридцать календарных дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли, а также граждан и юридических лиц во владении и пользовании которых находятся земельные участки







 





(абз. 4 на стр. 25 Проекта)

 

(абз. 4 п. 13 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Орган местного самоуправления отказывает заявителю во включении предполагаемого места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта в схему размещения торговых объектов при наличии оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в том числе дополнительных оснований, устанавливаемых в соответствии с частью 5 настоящей статьи органами местного самоуправления.

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли, а также граждан и юридических лиц во владении и пользовании которых находятся земельные участки







 





(п. 14 со страницы 26 по страницу 33 Проекта)

 

(п. 14 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



 



Исключить полностью



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли, а также граждан и юридических лиц во владении и пользовании которых находятся земельные участки







 





(абз. 2 на стр. 33 Проекта)

 

(п. 15 ст. 101 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



15. В случае признания места размещения торгового объекта общедоступным местом размещения торговых объектов в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об этом вносятся в схему размещения торговых объектов в течение десяти календарных дней со дня признания торгов несостоявшимися. Сведения об общедоступности места размещения исключаются из схемы размещения торговых объектов в течение десяти календарных дней со дня заключения договора на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта в соответствии с частью 6 статьи 10.4 настоящего Федерального закона. В этих случаях общественные обсуждения по вопросу о внесении указанных изменений в схему размещения торговых объектов не проводятся.

 



 



Требуется конкретизация понятийного аппарата «общедоступных мест размещения»







 





(пп. 6 на стр. 36 Проекта)

 

(пп 6 п. 3 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



6) запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта;

 



6)запрет на передачу или уступку хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, прав по договору на размещение третьим лицам и осуществление третьими лицами торговой и (или) иной деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта, возникших из договора, заключенного по результатам торгов;



Данный пункт не позволяет предпринимателям планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу.

 







 





(пп. 9 на стр. 37 Проекта)

 

(пп. 9 п. 3 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



9) возможность расторжения договора на размещение в случае неисполнения хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, обязательства по осуществлению в нестационарном или мобильном торговом объекте торговой деятельности (оказанию услуг общественного питания или бытовых услуг) в течение пятнадцати календарных дней подряд при наличии вины (умысла или неосторожности) такого хозяйствующего субъекта;

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли.

Вызывает сомнения правомерность установки умысла.







 





(п. 7 на стр. 38 Проекта)

 

(п. 7 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



7. Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, но не более 7 лет и дополнительно однократно на новый срок, соответствующий сроку прежнего договора на размещение, без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора.



7. Договор на размещение заключается на срок не менее 5 лет, в пределах срока действия схемы и дополнительно на новый срок, без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность и являющегося стороной данного договора при условии надлежащего исполнения договора.



Введение однократного продления договора на размещение в текущей редакции Проекта не учитывает права предпринимателей, добросовестно исполняющих договорные обязательства и не позволяют им планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу.

Делает экономически нецелесообразным размещение объектов с утвержденным внешним обликом







 





(п. 8 на стр. 39 Проекта)

 

(п. 8 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



8. Размер платы за размещение нестационарного или мобильного торгового объекта при заключении договора на размещение на новый срок определяется по результатам оценки рыночной стоимости права на размещение, проводимой субъектами оценочной деятельности по заказу органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 



8. Размер платы за размещение нестационарного или мобильного торгового объекта при заключении договора на размещение на новый срок утверждается муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

 

 



Считаем применение данной методики для нестационарных торговых объектов не целесообразной.







 





(п. 9 на стр. 39 Проекта)

 

(п. 9 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



9. Договор на размещение расторгается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором на размещение.

 



9. Договор на размещение расторгается по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором на размещение.

 



Дублирует положения гражданского кодекса Российской Федерации







 





(пп «б» пп 2 п. 10 на стр. 40 Проекта)

 

(пп «б» пп 2 п. 10 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



б) неоднократного (повторного) нарушения хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, существенных условий договора на размещение.

 



б) двухкратного и более нарушений хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, существенных условий договора на размещение по основаниям указанным в подпунктах 1 - 4, 7 пункта 3 статьи 102.

 



Предлагаем конкретизировать основания для расторжения







 





(п. 11 на стр. 40 Проекта)

 

(п. 11 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



в случае расторжения договора на размещение по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 части 10 настоящей статьи, - в течение пятнадцати календарных дней со дня исключения соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов;

 



исключить



Данный пункт вводит избыточные требования для предпринимателей, осуществляющие деятельность в сфере нестационарной торговли







 





(абз. 3 на стр. 41 Проекта)

 

(абз. 4 п. 11 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



Договор на размещение считается расторгнутым по истечении тридцати календарных дней со дня направления соответствующим органом местного самоуправления или хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, уведомления о расторжении договора о размещении.

 



Договор на размещение считается расторгнутым по истечении тридцати календарных дней со дня направления соответствующим органом местного самоуправления или хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, уведомления о расторжении договора о размещении. Одновременно в уведомлении хозяйствующему субъекту предлагается устранить выявленные нарушения в установленный срок. В случае устранения выявленных нарушений в установленный срок договор на размещение считается действующим. В случае не устранения нарушений договор считается расторгнутым



В целях исключения злоупотребления со стороны органов государственной власти, а также в целях снижения административных барьеров для бизнеса считаем необходимым предусмотреть в процедуре расторжения договора на размещение направление уведомления в адрес хозяйствующего субъекта об устранении выявленных нарушений в установленный срок







 





(п. 12 на стр. 41 Проекта)

 

(п. 12 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



12. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, возмещается реальный ущерб, причиненный расторжением договора на размещение по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 части 10 настоящей статьи:



12. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, возмещаются убытки, причиненные расторжением договора на размещение по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 части 10 настоящей статьи, в соответствии с положениями статьи 15 ГК РФ.

 



Пункт приведен в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации







 





(п. 13 на стр. 43 Проекта)

 

(п. 13 ст. 102 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



13. При расторжении договора на размещение в случае исключения соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов вследствие установления в соответствии с частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона органами местного самоуправления дополнительных оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на таком месте размещения, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации возмещаются убытки, причиненные расторжением такого договора.

 

 



13. При расторжении договора на размещение в случае исключения соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов вследствие установления в соответствии с частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона органами местного самоуправления дополнительных оснований, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на таком месте размещения, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации возмещаются убытки, причиненные расторжением такого договора, включая упущенную выгоду.

 

 



Пункт приведен в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации







 





(п. 1 на стр. 49 Проекта)

 

(п. 1 ст. 105 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



1. В случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предоставляется право на осуществление торговой деятельности в компенсационном месте в пределах срока действия договора на размещение или договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, во владение и пользование, если схемой размещения торговых объектов предусмотрено такое компенсационное место.

 



1. В случае исключения места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта из схемы размещения торговых объектов в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 5 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов соответствующего места размещения нестационарного или мобильного торгового объекта, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предоставляется право на осуществление торговой деятельности в компенсационном месте в пределах срока действия договора на размещение или договора, предусматривающего передачу нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, во владение и пользование. Компенсационное место выбирается хозяйствующим субъектом из числа свободных мест в Схеме или иного компенсационного места выбранного им самостоятельно



Изменение редакции данного пункта позволит гарантировать предпринимателю на получение компенсационного места







 





(п. 4 на стр. 52 Проекта)

 

(п. 4 ст. 105 ФЗ № 381-ФЗ в редакции Проекта)



4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в случае отказа от заключения дополнительного соглашения, предусматривающего право осуществления торговой деятельности в компенсационном месте, вправе требовать возмещение реального ущерба в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

 



4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в случае отказа от заключения дополнительного соглашения, предусматривающего право осуществления торговой деятельности в компенсационном месте, вправе требовать возмещение убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

 



Пункт приведен в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации

Руководство для предпринимателей при сносе павильона

05 февраля 2019

Если Вы владелец НТО (павильона) и от Вас требуют освободить земельный участок, то посмотрите, есть ли Ваш НТО в схеме

Если НТО есть в схеме и Вы получили письмо от администрации или Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, то подготовьте на него ответ, образец здесь ("Ответ на уведомление").

Если НТО есть в схеме и Ваше дело о сносе павильона рассматривается в суде, то подготовьте отзыв на исковое заявление, образец здесь ("Отзыв на исковое").