Налоги

Бизнес-омбудсмен и Руководитель УФНС Карелии обсудили проблемы отмены ЕНВД

14 октября 2019

7 октября состоялась встреча Уполномоченного по Защите прав предпринимателей Елены Гнётовой и Руководителя УФНС по Республике Карелии Инны Кравченко, которые обсудили налоговые условия ведения предпринимательской деятельности в республике.

Елена Гнётова рассказала о том, какие вопросы обсуждались  на рабочей встрече:


«Одна из проблем, которая волнует многих субъектов бизнеса - отмена налога ЕНВД с 2021 года. Предприниматели привыкли к этому специальному налоговому режиму, его используют как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, работающие в сферах розничной торговли, общественного питания, перевозки пассажиров и грузов автотранспортом, услуг стоянок и бытовых услуг. Если все же на федеральном уровне будет принято решение о прекращении действия ЕНВД, бизнесу надо будет выбрать другой, наиболее подходящий к их деятельности, налоговой режим. Это довольно непростая задача для малого бизнеса. Чтобы сохранить число субъектов малых предпринимателей и дать возможность бизнесу развиваться, очевидно, потребуется модернизация упрощенной и патентной системы налогообложения. Для этого необходимо  провести анализ того, какие формы льготного налогообложения наиболее популярны в республике, в том числе, в каких сферах бизнеса предприниматели используют ЕНВД, упрощённую и патентную систему налогообложения. Также планируется провести консультации с бизнесом».


Инна Васильевна Кравченко рассказала бизнес-омбудсмену, что федеральной налоговой службой готовится новый онлайн-сервис, который поможет предпринимателям в выборе подходящего для их деятельности режима налогообложения. Это будет широко освещаться в СМИ, а в настоящее время ведётся работа с многофункциональными центрами республики для того, чтобы предприниматели в муниципалитетах могли через МФЦ направлять декларации 3 -НДФЛ, справки о налоговых льготах, получать информацию о задолженности.

В  муниципальных отделениях МФЦ один раз в неделю будет дежурить налоговый инспектор, который сможет дать необходимые консультации, а раз в месяц в администрациях муниципальных районах республики начальником налоговой инспекции будет проводиться личный приём.

Также на встрече обсуждались вопросы сотрудничества и взаимодействия Управления ФНС по Карелии и регионального Уполномоченного.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронном виде стала бесплатной

12 октября 2019

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия информирует, что с 01 января 2019 года государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронном виде стала бесплатной.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2018 N 234-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ", статья 333.35 Налогового Кодекса РФ дополнена новым положением, согласно которому от уплаты государственной пошлины освобождены юридические и физические лица в случае предоставления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для государственной регистрации*.

Возможность подачи документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), реализована через официальный сайт ФНС России и Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представители бизнеса, не имеющие своей электронной подписи, могут подать документы для государственной регистрации в бумажном виде нотариусу или в МФЦ, которые в свою очередь направят представленные документы в регистрирующий орган в электронном формате, подписав их своей УКЭП.

При электронном документообороте государственная пошлина не взимается:


За государственную регистрацию создания юридического лица, за исключением государственной регистрации политической партии и региональных отделений политической партии, государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурным подразделением;

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную ликвидацию юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства;

За государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

За государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.


Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:


исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение;

начительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов и получении документов, подтверждающих факт государственной регистрации (такие документы также формируются в электронной форме, направляются по электронной почте, подписаны УКЭП и равнозначны «бумажным» документам);

минимизация денежных затрат.


Получить более подробную информацию можно по телефону 8-800-222-2222 (Контакт-центр ФНС России, звонок бесплатный).

*- государственная пошлина не уплачивается за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пп. 1, 3, 6 и 7 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, в случаях направления в регистрирующий орган документов в электронной форме.

Позиция института уполномоченных по защите прав предпринимателей по вопросу отмены ЕНВД

11 октября 2019

Бизнес-Омбудсмен Карелии Елена Гнётова рассказала, что институт Уполномоченных по Защите прав российских предпринимателей выработал позицию по вопросу отмены налога - ЕНВД:

«Недавно состоялось совещание Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Бориса Титова с региональными омбудсменами, где обсуждался вопрос отмены популярного среди предпринимателей налогового режима - единого налога на вменённый доход. Все участники отметили востребованность среди предпринимателей налогового режима ЕНВД. Высказывались опасения, что отмена режима ЕНВД с 2021 года не только станет для малого бизнеса тяжелым ударом, но и приведет к уходу в тень или закрытию многих субъектов хозяйственной деятельности».

Участники совещания - защитники бизнеса из разных регионов посчитали, что целесообразно установить переходный период с продлением ЕНВД до 2024 года.

Это, по словам Елены Гнётовой, будет более щадящим вариантом для бизнеса. Поэтапный переход позволит модернизировать существующие льготные режимы налогообложения малого бизнеса. Также уполномоченные предлагают установить разные налоговые режимы для ИП и юридических лиц по принципу «одна категория бизнеса – один упрощенный режим налогообложения».

Е.Гнётова: «Налоговые режимы надо модернизировать так, чтобы они были понятными и удобными для бизнеса и были отдельными для ИП и юрлиц.

Для ИП - режим патентной системы налогообложения, для организаций – Упрощенная система налогообложения с возможностью установления льгот и понижающих ставок на уровне местных властей.

Уполномоченный Б.Ю. Титов отметил важность проработки других мер по улучшению деловой среды для малого бизнеса: снижение размера страховых взносов, распространение практики применения торгового сбора в новых регионах, пересмотр залоговых требований к льготным кредитам малому и среднему бизнесу.

Участники совещания постановили направить указанные предложения в адрес Правительства Российской Федерации, а также представить их в декабре 2019 года на заседании Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство».

Налоговики Карелии разъясняют порядок формирования справки об исполнении обязанности

10 октября 2019

С июля 2019 года изменился порядок формирования данных справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Если ранее, при формировании справки учитывалась дата отражения информации в базе данных налогового органа, то теперь задолженность считается погашенной с даты списания денежных средств со счета налогоплательщика.

Своевременное обращение в налоговый орган и получение информации о расчетах с бюджетом поможет избежать негативных последствий, связанных с возникновением задолженности.

Получить информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов можно с помощью сервисов «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет юридического лица». Помимо этого запрос о представлении соответствующей справки можно представить лично в налоговую инспекцию по месту учета, направить по почте или по телекоммуникационным каналам связи.

Справка формируется в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем, с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России на дату, указанную в запросе.

Если на этот момент за налогоплательщиком будет числиться недоимка, то он получит справку с записью «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов». Если задолженность у налогоплательщика отсутствует, запись в справке будет соответствующая «не имеет неисполненную обязанность».

Если вы не согласны с данными справки, можно провести совместную сверку расчетов с бюджетом. Эта процедура позволит вам оперативно уточнить свои налоговые обязательства.

Бизнес-омбудсмен предлагает предпринимателям Карелии протестировать «Налоговый калькулятор»

08 октября 2019

Елена Гнётова приглашает  предпринимателей республики включиться в тестирование нового сервиса "Налоговый калькулятор": «В настоящее время Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей совместно с ФНС России проводится тестирование нового онлайн сервиса для субъектов предпринимательства. Цель тестирования учесть предложения бизнеса для совершенствования данного инструмента».

К участию в тестировании приглашаются предприниматели, руководители, финансовые директора, главные бухгалтеры компаний, эксперты, представители бизнес-объединений.

Тестирование сервиса проводится на сайте: http://pb.nalog.ru/calculator.html

Бизнес-омбудсмен информирует о новом сервисе «Налоговый калькулятор»

07 октября 2019

27 июня состоялся вебинар с участием руководства Федеральной налоговой службы России, аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, региональных бизнес-омбудсменов, территориальных налоговых органов, на котором был представлен сервис «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки». От Республики Карелия в вебинаре приняли участие Уполномоченный Елена Гнётова, заместитель начальника УФНС России по Карелии Виталий Денищик, сотрудники налоговой службы.

Уполномоченный Елена Гнётова отметила, что Налоговый калькулятор дает возможность увидеть свое предприятие «глазами налоговых органов», сравнить со среднеотраслевыми значениями по налогоплательщикам региона, оценить налоговые риски предприятия:

«Сервис «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки» разработан для того, чтобы предприниматели смогли рассчитать свою налоговую нагрузку, получить объективную оценку налоговых рисков, исходя из вида деятельности, размера своего предприятия и других параметров.

Это очень простой сервис. Предпринимателям необходимо в специальную форму ввести данные о доходе за год и сумме уплаченных налогов.

В сервисе также представлена информация об уровне средней заработной платы по видам экономической деятельности.

Конечно, на налоговую нагрузку и заработную плату влияют масштабы бизнеса, поэтому в соответствии со статьей 4 Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в налоговый калькулятор будут введены такие критерии, как величина бизнеса, выручка и среднесписочная численность».

Е. Гнётова также сообщила, что данный сервис будет доработан с учетом мнения предпринимательского сообщества, Уполномоченных в регионах. В ближайшее время планируется провести тестирование сервиса. Субъектам бизнеса будут направлены анкеты, по результатам обработки которых будет проведено очное обсуждение с участием Уполномоченного, налоговой службы, общественных объединений предпринимателей, а также руководителей предприятий, финансовых директоров и главных бухгалтеров. По итогам тестирования будут разработаны рекомендации для внесения изменений в Налоговый калькулятор:

«Основная цель внедрения сервиса «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки» - помощь в снижении необоснованного давления на бизнес, повышение налоговой дисциплины и грамотности предпринимателей. Сервис должен быть простой в пользовании и полезный для бизнеса».

Налоговый калькулятор в настоящее время доступен на портале ФНС по адресу: www.pb.nalog.ru/calculator.html.

Бизнес-Омбудсмен предлагает Предпринимателям направить предложения по модификации системы налогов для малого бизнеса

11 сентября 2019

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карелии Елена Гнётова информирует предпринимателей, что система ЕНВД предлагается к отмене в 2021 году.

Институт Бизнес-омбудсменов РФ готовит перспективную концепцию упрощенных режимов налогообложения и последующем направлении соответствующих предложений  в адрес Правительства Российской Федерации для их дальнейшего рассмотрения на заседании Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство».

Уполномоченный просит предпринимателей направить свои предложения относительно патентной и упрощённой  системы налогообложения, в т.ч. какие параметры и ставки  возможно установить на местном уровне.

Предложения  по  концепции упрощенных режимов налогообложения Уполномоченный  просит   направить на электронную почту: karelia_ombudsmen@mail.ru