Уполномоченный встретилась с управляющими компаниями многоквартирных домов

На круглом столе, организованном 22 марта 2019 года Государственной инспекцией по жилищному контролю Республики Карелия, обсуждались новые требования к управляющим компаниям.

Госжилинспекция представила изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах (МКД).

Начальник Управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования Елена Акатьева проинформировала участников встречи, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331 с 1 марта 2019 года управляющие компании должны открывать дополнительные офисы в пешей доступности от многоквартирного дома. При этом под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемых пешком. Представительство Управляющей компании предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах; предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы;
оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Представители контрольно- надзорного органа сообщили, что неисполнение данного положения управляющей организацией будет рассматриваться как нарушение лицензионных требований, что в свою очередь приведёт к штрафам, а впоследствии к изъятию дома из управления.

Уполномоченный Елена Гнётова рассказала, что для управляющих компаний такая норма о «пешей доступности офиса» стала неожиданной:
«Предприниматели высказывали мнение, что открытие таких офисов может привести к увеличению затрат компаний, которые соответственно лягут на собственников МКД. Некоторые управляющие компании отметили, что организуют управление домами в нескольких населённых пунктах, значительно удалённых друг от друга, жильцов в каждом доме немного, услуга постоянных офисов не будет востребована, а реализация такой обязанности весьма затруднительна».

Участники встречи обсудили предложения организовать представительства управляющих компании в помещениях многофункциональных центров оказания госуслуг (МФЦ) или офисах Почты России, для чего необходимо получит согласие этих организаций и заключить с ними соответствующие договоры.

Также на круглом столе обсуждались новые правила работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих компаний и ТСЖ с 1 марта 2019 года.
Было отмечено, что в обязанности таких служб входит круглосуточный приём заявок собственников и пользователей помещений в МКД. По новым правилам диспетчер должен ответить на телефонный звонок в течение не более 5 минут, зарегистрировать сообщение, рассмотреть заявку в течение 10 минут после её поступления. При регистрации заявки или не позднее, чем через полчаса диспетчер АДС должен сообщить собственнику о сроках исполнения заявки. Появились новые требования и к качеству выполнения работ по заявкам.

Уполномоченный Елена Гнётова считает, что новые обязанности, вменяемые управляющим компаниям, приведут к значительным изменениям в этой сфере бизнеса. Субъекты малого бизнеса, имеющие в управление дома в населённых пунктах с малой численностью населения или удалённых друг от друга, не смогут исполнить требования в полном объёме из- за нехватки ресурсов. Очевидно, что такие управляющие компании будут вынуждены или уходить с рынка или объединять ресурсы с коллегами.

26.03.2019