04 марта 2021

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО БАНКИ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ СЧЕТОВ И ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТНЫХ УСЛУГ

Бизнес-омбудсмен Карелии рассказала, что в адрес уполномоченного периодически поступают обращения субъектов предпринимательства республики с жалобами на действия должностных лиц банковских учреждений в связи с приостановлением операций по счетам и блокировкой счетов предпринимателей без объяснения причин.

Елена Гнётова пояснила, что с 30 января текущего года банковские учреждения больше не смогут блокировать счета и отказывать клиентам в операциях без объяснения причин. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ.

Как сообщила Бизнес-омбудсмен Карелии Елена Гнётова, кредитные организации и другие финансовые компании обязаны информировать клиентов о том, когда и почему принято решение о блокировке в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Аналогичные правила введены и для случаев отказа заключать и расторгать договоры банковского счета:

«Раньше информация об отказе в предоставлении тех или иных банковских услуг направлялась лишь по запросам клиентов. Теперь в течение пяти рабочих дней банк самостоятельно уведомляет клиента об отказе обслуживания или блокировке расчётного счета с указанием причины отказа.

Если говорить о блокировках счетов, то такое решение может принять только руководитель банка и только при обоснованном подозрении на отмывание незаконных доходов клиентом банка».

Федеральный закон от 30.12.2020 № 536-ФЗ:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300037

Файлы